ЗАКОН

Новые тарифы «Платона», запрет на перевозку детей ночью: что ждет автомобилистов

В Россию станет намного сложнее ввезти праворульный автомобиль, детей на автобусах начнут возить по новым правилам, а камеры в Подмосковье смогут замерять среднюю скорость
С 1 июля в России изменится жизнь автомобилистов. Самые серьезные перемены ждут профессиональных водителей — для них власти подготовили целый ряд запретов и ограничений. Также неприятные сюрпризы ждут жителей восточных регионов страны, где традиционно большой популярностью пользуют праворульные автомобили. Наконец, некоторые нововведения ожидают и самих автопроизодителей.
Изменятся тарифы «Платона»
Тариф системы «Платон», собирающую плату с 12-тонных грузовиков за проезд по федеральным трассам, проиндексируют. Изначально планировалось, что налог для владельцев фур вырастет с 1,90 до 2,15 руб. за 1 км еще с 1 июля 2018 года. Позже власти приняли решение перенести изменение тарифов ровно на год. Система «Платон» действует в России с ноября 2015 года. Сначала тариф установили на уровне 3,73 руб. за 1 км. После акций протеста его снизили до 1,53 руб. за 1 км, но позднее тариф все же был повышен.
С момент своего запуска «Платон» собрал в дорожный фонд около 73 млрд рублей. По утверждению властей, полученные средства в том числе пошли на ремонт федеральных дорог и мостов. На данный момент в системе зарегистрировано свыше 1,16 млн большегрузов. Большинство из них составляют иностранные марки — 68% (794 тыс. транспортных средств. Только в период с 15 апреля по 15 мая прирост регистрации в системе составил около 15 тыс. грузовиков свыше 12 тонн.
Запрет на перевозку детей ночью
В России запретят перевозить детей в ночное время суток. Это ограничение пока касается только автобусов. Перевозить детей на этом виде транспорта теперь можно только с 06:00 до 23:00. Перед рейсом водитель в обязательном порядке должен пройти медицинский осмотр. Кроме этого, каждое транспортное средство необходимо до 1 июля оснастить системой спутниковой навигацией ГЛОНАСС. Еще каждый автобус должен пройти лицензирование. В случае отсутствия этого документа водитель и организация получат штрафы в размере от 50 тысяч до 400 тысяч рублей.
Еще через год к перевозке детей не допустят старые автобусы, возраст которых превышает 10 лет. Сейчас на территории РФ допускается перевозка детей ночью только к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, а также завершение перевозки детей на расстояние не более 50 км. Если после 23 часов автобус проедет расстояние, превышающее 50 км, то сотрудники ГИБДД вправе наложить на водителя административный штраф.
Запрет праворульных автомобилей
Этим летом в Россию запретят импортировать автомобили с правым расположением руля — но это коснется только тех машин, в которых больше восьми посадочных мест. В эту категорию, в первую очередь, попадают микроавтобусы. Также запретят импортировать самосвалы, грузовики с манипуляторами, рефрижераторы и автобусы категорий М2 и М3 с правым рулем.
Ввоз легковых праворульных автомобилей по-прежнему разрешен, однако может усложниться. Как и в случае с тюнинговыми машинами для получения свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства, «праворульки» теперь должны проходить индивидуальную сертификацию. Соответствующее исследование может пройти только в специальных испытательных лабораториях, имеющих аккредитацию. Подобные комплексы есть не во всех населенных пунктах, а в некоторых российских городах их насчитывается единицы.

По данным аналитиков «Автостата», за первые четыре месяца нынешнего года в России продали 186 тыс. автомобилей с правым расположением руля, что на 3,6% больше, чем в 2018-м. При этом на учет у первых владельцев встало всего 22 591 такая машина. Все остальные праворульные автомобили сменили своих российских владельцев.
Ужесточение наказания за пьяные ДТП
Законопроект, ужесточающий наказания для нетрезвых водителей, по чьей вине пострадали или погибли люди, прошел все три чтения в Госдуме и в ближайшее время должен поступить на подпись в Совет Федерации. Таким образом, не исключается, что документ может вступить в силу уже в ближайшее время. Изменения будут внесены в статью 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств») — после этого ДТП с участием пьяных водителей переведут в категорию тяжких преступлений.
В результате за аварию, приведшую к причинению тяжкого вреда здоровью, пьяный водитель рискует отправиться в тюрьму на срок от 3 до 7 лет (на данный момент до 4 лет). Кроме того, увеличивается срок заключения за ДТП со смертельным исходом — от 5 до 12 лет (сейчас от 2 до 7 лет). Наконец, виновник аварии, приведший к гибели двух или более человек, рискует получить от 8 до 15 лет заключения (сейчас от 4 до 9 лет).

По данным ГИБДД, только за прошлый год в стране произошло 16,5 тыс. ДТП с участием пьяных водителей. Эта цифра на 1,2% больше показателей 2017 года. Также на 1,4% увеличилось число раненых в таких ДТП (22,3 тыс. человек). Число погибших осталось на уровне 2017 г. и составило 4 645 человек. Число виновников ДТП, которые отказались от прохождения медицинского освидетельствования, наоборот, снизилось на 7,7%.
Новые камеры в Подмосковье
В самое ближайшее время власти планируют вернуть на дороги Московской области камеры, фиксирующие нарушения средней скорости движения. Новые комплексы установят в населенных пунктах и на участках между ними, где правила нарушают чаще всего. Ожидается, что таких камер в регионе будет около 100.
Средняя скорость движения автомобиля на том или ином участке измеряется при помощи двух приборов. Таким образом, водитель не сможет проехать под одной камерой с приемлемой скоростью, а затем разогнаться и снова резко затормозить. Вывод о нарушении скоростного режима делается на основе математического расчета. Кроме этого в Подмосковье вырастет число и обычных комплексов фотовидеофиксации нарушений.

Источник: AUTONEWS.RU