ЗАКОН

Обязанность физических лиц оснащать свои транспортные средства тахографами прописали в 36 и 273 Приказах

Министерство транспорта ожидаемо внесло изменения в свои Приказы, регулирующие порядок оснащения транспортных средств тахографами. В соответствии с ними до 1-го ноября 2019-го года контролирующие устройства должны стоять и в грузовых автомобилях разрешенной максимальной массой более 3,5 тонн, принадлежащих физическим лицам. Проекты документов пока только вынесены на публичное обсуждение, но их официальное утверждение практически не вызывает сомнений.
Click to order
Cart
Total: 
Payment method
Далее
Напомним: обязанность физических лиц — владельцев грузовых автомобилей массой от 3,5 тонн — устанавливать на свои транспортные средства тахографы уже законодательно прописана. Единственное: изменения, которые вносятся в п. 3 ст. 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», пока еще не вступили в силу. Они станут официальной нормой с 1-го ноября 2019-го года.

К этому времени, естественно, должны быть исправлены и все нормативно-правовые акты, касающиеся использования тахографов и соблюдения водителями режима труда и отдыха.

Основные из них — это Приказ Министерства транспорта №273 от 21-го августа 2013-го года и Приказ того же ведомства №36 от 13-го февраля 2013-го года.

Так, в первый документ, который пока требует установки тахографов только от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, вносится положения о том, что до 1-го ноября 2019-го года контролирующими устройствами должны быть оснащены и грузовые автомобили массой от 3,5 тонн (категории N2 и N3), принадлежащие физическим лицам.

Во втором, среди прочего, предусматривается возможность выдачи карты предприятия для тахографа не представителю «предприятия», а просто владельцу транспортного средства.

В документе, кроме того, «режим труда и отдыха» везде заменен на «время управления транспортным средством и отдыха водителей». Что тоже естественно: поскольку режим труда и отдыха — это больше из сферы трудовых отношений, а тут речь уже идет о безопасности дорожного движения.

По крайней мере, именно такую цель — снизить количество ДТП, вызванных усталостью водителя, — все эти нововведения официально и преследуют.

Проект изменений в Правила дорожного движения, которые прописывают, сколько водителю можно находиться за рулем, а сколько необходимо отдыхать, Министерство транспорта, напомним, уже тоже подготовило и представило еще в феврале. В соответствии с ними каждый водитель автобуса или грузового автомобиля массой от 3,5 тонн вне зависимости от того, на кого он работает и работает ли вообще, может безостановочно управлять транспортным средством не дольше 4,5 часов, после чего должен будет сделать 45-минутный (или 30-минутный + 15-минутный) перерыв.

В течение суток ему будет разрешено находиться за рулем максимум 9 часов, в течение недели — 56 часов, в течение двух недель — 90 часов.

«Подправленные» Правила дорожного движения, равно как и измененные Приказы Министерства транспорта, должны вступить в силу до 1-го ноября 2019-го года. Пока ни один из документов официально не подписан.

Добавим также, что сейчас для водителя штраф за отсутствие тахографа и нарушение режима труда и отдыха варьируется от 1 тыс. до 3 тыс. рублей. Однако в Государственной Думе первое чтение уже прошел законопроект, который поднимает материальное наказание до 5 тыс. рублей.

Источник: TRANS.RU