ЗАКОН

5 суток ареста за отказ в предоставлении сотруднику полиции распечатки чека с тахографа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 11 июля 2019 года г. Михайлов Михайловский районный суд Рязанской области
Предлагаем ознакомиться с решением по административному делу, вынесенному в июле 2019 года Михайловским районным судом Рязанской области. Основанием для возбуждения дела послужило неповиновение водителя законному требованию инспектора ДПС предъявить чек-распечатку тахографа с целью контроля режима труда и отдыха.
Click to order
Cart
Total: 
Payment method
Далее
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении 11 июля 2019 года г. Михайлов, Михайловский районный суд, Рязанской области в составе:
председательствующего судьи Вагина И.В., при секретаре Бендасовой И.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Алеева Михаила Николаевича ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина России, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> <адрес>,
установил:
Алеев М.Н. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.3 ч. 1 КРФоАП, неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности при следующих обстоятельствах:

ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут на 200 км автодороги Р 22 «Каспий» на территории Михайловского района Рязанской области Алеев М.Н. в нарушение ст. 12, 13 Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 3 – ФЗ «О полиции» совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции, управлял автомобилем № LU г/н № при проверке водительского удостоверения и документов на право управления данным ТС, по требованию инспектора ДПС предъявить чек-распечатку тахографа с целью контроля режима труда и отдыха, водитель Алеев М.Н. отказался предоставить и уничтожил чек, тем самым нарушил п.п. 4 п. 9 Приложения № 3 Приказа № 36 от 13.02.2013 года Министерства Транспорта РФ, стал вести себя вызывающе и неадекватно, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП.

Согласно ч. 1 ст. 19.3 КРФоАП неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими служебных обязанностей, а равно воспрепятствование исполнению им служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

В судебном заседании Алеев М.Н. свою вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснив, что правонарушения не совершал, неповиновение сотрудникам полиции не оказывал.

Статьей 12 Федерального закона от 07 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" (далее - Закон о полиции) предусмотрено, что в обязанности полиции входит, в том числе: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения.

В силу п. 8 ч. 1 ст. 13 (далее - Закон о полиции) полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей в числе иных предоставлено право: составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях; останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими, документы на транспортные средства и перевозимые грузы, наличие страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

Согласно ч. ч. 3 и 4 ст. 30 Закона о полиции законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В целях реализации единой государственной политики в области безопасности дорожного движения Указом Президента Российской Федерации от 15.06.1998 N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" утверждено Положение о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, пунктом 1 которого предусмотрено, что государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации (Госавтоинспекция) осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения.

Согласно п. 2 указанного Положения Госавтоинспекция обеспечивает соблюдение юридическими лицами независимо от формы собственности и иными организациями, должностными лицами и гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее именуются - граждане) законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, правил, стандартов и технических норм (далее именуются - нормативные правовые акты) по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения, проведение мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и снижению тяжести их последствий в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также интересов общества и государства.

Пунктом 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации на Госавтоинспекцию возлагаются обязанности по участию в мероприятиях по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности; выявлению причин и условий, способствующих совершению дорожно-транспортных происшествий, нарушений правил дорожного движения, иных противоправных действий, влекущих угрозу безопасности дорожного движения, принятие мер по их устранению.

Положения ст. 12, 13, 27 и 28 названного выше Федерального закона возлагают на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права, а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации, на что прямо указано в ч. 4 ст. 30.

Частью 1 ст. 27.1 КРФоАП установлено, что в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять доставление и административное задержание.

Пунктом 1 Приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 14.11.2016 N 727 утвержден Административный регламент Министерства внутренних дел Российской Федерации исполнения государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения в части соблюдения осуществляющими деятельность по эксплуатации транспортных средств, выполняющими работы и предоставляющими услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и гражданами - участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации, правил, стандартов, технических норм и иных нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения к конструкции и техническому состоянию находящихся в эксплуатации автомототранспортных средств и предметов их дополнительного оборудования, изменению их конструкции, перевозкам пассажиров и грузов.

На основании п. 5 Административного регламента предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, и предоставляющими услуги по их техническому обслуживанию и ремонту (далее - субъекты транспортной деятельности), и гражданами - участниками дорожного движения (далее - водители транспортных средств) обязательных требований к техническому состоянию и конструкции автомототранспортных средств, изменению их конструкции, а также перевозкам пассажиров и грузов (за исключением требований, соблюдение которых проверяется при осуществлении федерального государственного транспортного надзора).

В рамках проверки технического состояния проводится, в том числе, снятие информации с имеющегося тахографа (п. 98 Административного регламента).

Как усматривается из материалов дела и установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 00 минут на 200 км автодороги Р 22 «Каспий» на территории Михайловского района Рязанской области Алеев М.Н. в нарушение ст. 12, 13 Федерального Закона от 07 февраля 2011 года № 3 – ФЗ «О полиции» совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции совершил неповиновение законному требованию сотрудника полиции отказался предоставить и уничтожил чек, тем самым нарушил п.п. 4 п. 9 Приложения № 3 Приказа № 36 от 13.02.2013 года Министерства Транспорта РФ, стал вести себя вызывающе и неадекватно.

Несмотря на не признание своей вины Алеевым М.Н., его вина полностью подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> года, рапортом инспектора ДПС ОГИБДД МО МВД «Михайловский» ФИО3из которых следует, что при осуществлении во время дежурства контроля за безопасностью дорожного движения и пресечению административных правонарушений, при проверки документов Алеев М.Н. сделал распечатку тахографа для проверки режима труда и отдыха. В данной распечатке отсутствовали данные о блоке СКЗИ, после чего он отказался передать распечатку для приобщения ее к протоколу, после чего уничтожил и отказался предоставлять другую, просмотренной видеозаписью из диска, подтверждающую рапорт инспектора, товарной накладной № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о регистрации ТС, страховым полисом.

Согласно п.п. 4 п. 9 Приложения № 3 Приказа № 36 от 13.02.2013 года Министерства Транспорта РФ, по требованию представителей контрольных органов водитель обязан осуществлять вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток.

Таким образом, факт неповиновения законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране порядка и воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.

В ходе рассмотрения дела, судом не установлено у находившегося при исполнении служебных обязанностей сотрудника полиции заинтересованности в исходе дела, оснований для оговора Алеева М.Н. и допущенных ими злоупотреблений.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, совершения действий вопреки им либо продолжения бездействия, либо воспрепятствовании (физическом, психологическом, организационном) исполнению служебных обязанностей сотрудником милиции, органа уголовно-исполнительной системы, военнослужащим. При этом, следует проверять наличие законных распоряжений (требований) полиции, отданных в связи с исполнением должностными лицами обязанностей по охране общественного порядка в установленной законом форме.

Субъективная сторона правонарушений, предусмотренных данной статьей, характеризуется лишь прямым умыслом.

Законность требований сотрудников полиции проверена и сомнений не вызывает.

Требование сотрудников полиции прекратить противоправные деяния, выразившиеся в неповиновении законному требованию должностных лиц и в воспрепятствовании исполнения служебных обязанностей, является законным, соответствующим положениям Закона о полиции, в связи с чем, действия Алеева М.Н. образуют объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос о назначении Алееву М.Н. административного наказания, суд принимает к вниманию следующее:

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Санкция ч. 1 ст. 19.3 Кодекса в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от 500 руб. до 1000 руб. или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Алеев М.Н. совершил административное правонарушение впервые, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка, в отношении него отсутствуют отрицательные характеристики. Данные обстоятельства в соответствии со ст. 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд признает смягчающими его ответственность. Обстоятельствами, отягчающими ответственность Алеева М.Н. не установлено.

С учетом изложенного, личности правонарушителя, его деяния, общественной опасности правонарушения, а также влияние назначенного наказания на его исправление, условия его жизни и жизни его семьи, учитывая, смягчающие ответственность обстоятельства суд, приходит к убеждению, что Алееву М.Н. следует назначить наказание в виде административного ареста, что будет соответствовать содеянному и способствовать целям его исправления и предупреждения совершения им новых правонарушений.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

постановил:

Признать Алеева Михаила Николаевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток.

Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Рязанский областной суд через Михайловский районный суд в течение 10 суток с момента провозглашения.

Судья И.В. Вагин

Источник: SUDRF.RU