АТК

В России запустят сервис, информирующий о загруженности дорог

Технологию разрабатывает «ГЛОНАСС», ожидается, что сервис FreeLine будет готов для внедрения в 2022 году.

Новый сервис FreeLine, информирующий водителей о загруженности автомобильных полос, будет запущен в России в 2022 году. Его использование позволит повысить среднюю скорость на дорогах на 15-20%, сообщил во вторник ТАСС официальный представитель НП «ГЛОНАСС» и НТИ «Автонет» Ярослав Федосеев.

«Технология разрабатывается в НП “ГЛОНАСС”. Будет готова для внедрения в 2022 году. Дорожные датчики и камеры фиксации будут передавать информацию в платформу Автодата. В ней данные будут обогащены информацией с навигационных устройств. На выходе потребитель получит процентное соотношение загруженности ряда на 500 м и 1 км», — сказал он, отметив, что сервис планируется назвать FreeLine.

Воспользоваться данными водители смогут с помощью мобильного приложения в смартфоне.

При желании их также можно будет вывести через V2X на борт автомобиля, отметил Федосеев.

image

В первую очередь новый сервис планируют внедрять в небольших городах, в частности, в Самаре, Курске, Новосибирске и Орше. Если испытания пройдут успешно, FreeLine внедрят в Москве. «В перспективе сервис охватит Россию», — уточнил Федосеев.

Он также пояснил, что главное отличие сервиса от «Яндекс.Пробок» — использование большего количества источников данных.

«Яндекс. Пробки» основываются на данных геолокации ГЛОНАСС/GPS, то наша система будет также использовать данные видеофиксации с камер наблюдения. Новые данные позволят дать более развернутую информацию по загрузке полос, а также исключить вероятность искусственного создания заторов, как было недавно в Германии с Google Maps, а позднее повторено в Ижевске с «Яндексом», — сказал Федосеев.

Проект сбора автомобильных данных
В 2019 году в России был официально запущен проект платформы «Автодата» по сбору автомобильных данных. Он реализуется в целях формирования уникального в мировом масштабе массива больших данных в автомобильной сфере и обеспечения равных конкурентных условий на авторынке и взаимодействия автомобильных платформ с внешней цифровой дорожной инфраструктурой.

Для создания платформы был сформирован межотраслевой консорциум «Автодата. Рус». Его учредителями, в частности, стали НП «ГЛОНАСС», Минпромторг и ГК «Роскосмос».

image
image