Штрафы
С требованиями мы разобрались. Теперь попытаемся разобраться с главным вопросом, который волнует всех тек, кто эксплуатирует транспорт, подпадающий под обязанность оснащения и соблюдения. Что будет, если не оснащать и не соблюдать?
А будет вот что:
С 1 ноября 2019 года вступает в силу новая редакция статьи КоАП 11.23 «Управление транспортным средством или выпуск на линию транспортного средства без тахографа, несоблюдение норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение режима труда и отдыха водителей», в которой предусмотрены административные штрафы как за отсутствие, так и за несоблюдение.
Сначала разберемся с отсутствием тахографа. Цитата из редакции КоАП, вступающей в силу с 1 ноября 2019:
1. Управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях.
2. Выпуск на линию транспортного средства без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства»
Как видно из текста статьи, предусмотрена ответственность как за отсутствие тахографа, так и за нарушение установленных НПА РФ требований к использованию тахографов.
Если отсутствие тахографа выявить несложно, то что такое нарушение требований к использованию тахографа – вот тут у многих возникает вопрос.
Законодатель такой формулировкой дал совершенно однозначную отсылку к 2 документам. В случае международных перевозок, это один из разделов Соглашения ЕСТР, в случае внутрироссийских перевозок – это третье приложение к приказу Минтранса №36, которое мы разобрали чуть выше.
Выглядит оно вот так: