качество

Самые ненадежные авто: в «лидерах» — Logan и Sandero

Германская Ассоциация технического надзора (TUV) продолжает публиковать рейтинги надежности автомобилей
Напомним, что Германская Ассоциация технического надзора (TUV) составляет свои рейтинги на основе результатов 9 млн техосмотров. (В начале этой недели Mail Авто рассказал, какие автомобили немецкие эксперты считают самыми надёжными — во всех классах победителем оказался Porsche 911.
Напомним, что специалисты ассоциации составляют рейтинг конкретных моделей, причём оценка каждой машины зависит от среднего числа технических недостатков, выявленных во время прохождения техосмотра. Для полной конкретики эксперты указывают процент владельцев, которых настигли технические проблемы.

Во время техосмотра инженер проверяет более 100 параметров, правда, в финальный отчёт входят только 18 наиболее важных. К ним относятся подвеска, рулевое управление, освещение, тормоза, выхлопная система и, конечно, силовой агрегат, включая коробку передач.

Что касается рейтинга самых ненадёжных авто, то почти во всех номинациях «победителем» оказалась Dacia Logan, хотя среди российских автомобилистов «Логаны» и «Сандеро» заслуженно считаются одними из самых крепких авто. Скорее всего, причина — в других моторах для европейского рынка.
Самые ненадёжные автомобили возрастом 2-3 года
Самые ненадёжные автомобили возрастом 4-5 года
В октябре 2018 года компания Honda представила «Smart Intersection» — новую технологию связи для взаимодействия автомобиля с окружающей средой, призванную предотвратить большинство столкновений на перекрестках. Это одна из первых технологий типа V2X (vehicle-to-everything) для реальных дорожных условий.
Пилотный проект был разработан в сотрудничестве с властями города Мэрисвилль, которые озаботились тем, что 40% от всех аварий происходят именно на перекрестках, и в них погибают 20% всех жертв дорожно-транспортных происшествий в США. Технология «Smart Intersection» использует передовое программное обеспечение, которое связывается с системой камер посредством функций связи. Все это позволяет автомобилям «видеть» сквозь стены и здания в любых погодных условиях, чтобы идентифицировать угрозу потенциального столкновения и предупредить об этом водителя.
Четыре камеры, расположенные над светофорами по углам перекрестка, снимают изображение дороги с высоты, фиксируя транспортные средства и пешеходов на расстоянии до 100 метров. Софт для обработки изображения создает 360-градусную картину перекрестка со всеми движущимися объектами и передает ее всем автомобилям по коротковолновому сигналу.
Интеллектуальные системы бортового компьютера расшифровывают полученную информацию и при необходимости предупреждают водителей о возможных угрозах с помощью звуковых или визуальных сигналов, помогая тем самым избежать столкновения.
«В Зеленограде стандартный светофор с поворотом налево раньше переключался на сигнал разворота порядка 400 раз за день. Мы подсчитали, машины делают порядка 22 разворота и пришли к выводу, что прямое движение – приоритетнее. Затем запрограммировали регулировщик таким образом, чтобы он включал «зеленый свет» в приоритете для тех, кто планирует совершить разворот. В результате нам удалось снизить количество включения светофоров в 20 раз и разгрузить этот узел»,
– рассказывал в интервью iot.ru Дмитрий Горшков, заместитель руководителя ЦОДД Москвы по контролю за использованием и развитием информационных систем и ресурсов.
Умный перекресток в России: реалии и будущее
В России система «умный перекресток» в основном используется для того, чтобы выписывать штрафы водителям, нарушившим ПДД. Базовый элемент такой системы – камеры, распознающие номера автомобилей водителей-нарушителей.
Однако в последнее время перекрестки мегаполисов оборудуются интеллектуальными системами для регулирования дорожного движения. К примеру, в Москве активно внедряются умные светофоры, которые работают в адаптивном режиме. Такие регулировщики самостоятельно определяют вид приближающегося транспорта. Допустим, трамвай останавливается у перекрестка, а светофор определяет это и включает «красный свет» для автомобилей. Как только трамвай проезжает, снова загорается «зеленый свет» для автомобилистов.

По его словам, адаптивное управление движением реализовано и в Зеленограде, где технологии ориентированы на автомобилистов, и в Медведково, где регулировщики в первую очередь пропускают общественный транспорт Мосгортранса.

Источник: https://iot.ru/transportnaya-telematika/umnye-dorogi-i-perekrestki-dlya-umnogo-transporta