АТК
НОВОСТИ ЛАЙВХАК

Готовим автомобиль к первым холодам

Уже в ближайшие выходные температура опустится до нуля градусов, и синоптики обещают первый снег. Рассказываем, как подготовиться к первым холодам, чтобы избежать проблем.

Пресс-служба Департамента транспорта посоветовала водителям как можно скорее заменить летнюю резину на зимнюю — в эти выходные, по прогнозам синоптиков, может пойти первый снег.

Пора ехать на шиномонтаж?

Некоторые «бывалые» автомобилисты советуют продолжать ездить на летних шинах даже в первые снегопады, другие от таких советов хватаются за голову. Кто прав?


Эксперты-шинники вообще рекомендуют переобуваться, как только среднесуточная температура понизится до +7ºС, пускай даже потом случится кратковременное потепление. Почему? В частности, потому, что такой подход более рационален: сейчас ажиотажа не наблюдается ни в шинных центрах, ни в шиномонтажных мастерских. А когда пойдет первый снег, везде будут очереди.

При температурах от 0 до +7ºС сцепные свойства летней резины ухудшаются, при «минусе» же резиновая смесь и вовсе дубеет, поэтому на дороге, покрытой снежком или льдом, летняя шина беспомощна.

Постоянная агрессивная езда по сухому асфальту может прикончить даже самые крепкие «шиповки», следовательно, переобувшись заранее, избегайте резких торможений и эффектных — с пробуксовкой — стартов.

Существует и такой стереотип: «рано переобуюсь — повылетают шипы». Это не так. Раньше потеря шипов действительно была распространенной проблемой: уже после одного сезона резина могла «облысеть»! Однако технологии не стоят на месте и в посадочных колодцах современных покрышек шипы сидят весьма прочно.

5 простых ответов на сложные шинные вопросы


  1. Когда «списывать» старые покрышки? Глубина протектора зимних покрышек не должна быть меньше 4,0 мм, в «рисунке» — никаких застрявших камешков и других посторонних предметов. Отслоения корда, проплешины, «грыжи» и трещины недопустимы.
  2. Куда какие шины ставить? Вытаскивая из кладовки комплект зимних покрышек, вы внезапно замечаете, что одна пара колес изношена меньше. Куда ее поставить? Если передние колеса окажутся более цепкими, а «лысые» задние — более «скользкими». В поворотах такая разношинница будет работать так: передок еще держится за асфальт, а вот задняя часть (притом более легкая) даже при небольшом превышении скорости или сравнительно резком повороте руля теряет контакт. Ощущения — непередаваемые: ведь машина только что надежно стояла на дороге! Так что новую резину ставим только назад, независимо от типа привода.
  3. Шипованные или фрикционные? Об этом подробно рассказывает наш материал «Зимние шины: “липучки” против “шипов”». Если коротко, выводы таковы. Сказать, что определенная категория «резины» предпочтительнее на асфальте, нельзя: современные (!) «шиповки» по своему уровню не уступают фрикционной резине. Однако на снежно-водяной каше фрикционные покрышки гораздо стабильнее. На льду ситуация противоположная — здесь металлические «зацепы» вне конкуренции! Хотя при «большом минусе» мягкие нешипованные покрышки зачастую обеспечивают более надежное вождение.
  4. «Арктика» или «Европа»? Фрикционные шины делятся на «арктические» («скандинавские») и «европейские». Вторая разновидность подойдет жителям теплых регионов, поскольку больше напоминает «всесезонку» и хорошо работает только при околонулевых температурах. Поэтому для суровых условий — только «скандинавская» разновидность! Если боитесь, что продавец обманет, запомните, что «скандинавов» отличают множество мелких прорезей-ламелей, мягкость протектора и угловатые «плечики», тогда как «европейцев» — более округлая форма и более твердый протектор.
  5. Сколько должно быть шипов? Напомним, скандинавы законодательно ограничили количество шипов для зимних покрышек. Но большинство компаний... смогли обойти запрет и буквально нашпиговали протектор металлическими «зацепами»! Что выбрать? Отвечаем: придется смотреть шинные тесты. Поэтому покрышки известных брендов, независимо от количества шипов, близки по характеристикам, отличаясь скорее нюансами. И заметно превосходят дешевые аналоги, независимо от количества шипов на одну покрышку.

Не забываем про стекла

Хорошие зимние покрышки — вещь зимой очень важная. Возможно, самая важная. Однако, готовясь к холодам, нужно помнить и про обзорность. Поэтому не поленитесь уже сейчас залить в бачок омывателя «зимнюю» жидкость, при необходимости поменяйте «дворники» (блики и разводы сильно отвлекают), положите в машину скребок ото льда и щетку для убирания снега. А еще дома на полочке храните маленькую баночку для разморозки дверных замков (хранить ее в машине бессмысленно, ведь она требуется, когда вы находитесь снаружи). Кроме того, помните, что зимой нагрузка на аккумулятор обычно выше. Поэтому если у вас проблемы с ним, то лучше купить новый.



image
image