В пояснительной записке к проекту чиновники сообщают, что «использование автобусов, с года выпуска которых прошло менее 10 лет, не может гарантировать более высокий уровень безопасности перевозки».
Но больше всего Минэкономразвития беспокоит, что «использование комфортабельного туристского автобуса за 10-летний период невыгодно для организаций, осуществляющих деятельность в сфере детского туризма». Чиновники ссылаются на то, что ограничений по возрасту автобусов для детских перевозок нет нигде в мире.
Автобус, соответствующий требованиям, которые должны вступить в силу 30 июня, стоит 20-30 млн рублей, если речь о европейском бренде. Корейская или китайская модель обойдется в 10-20 млн рублей.
При этом за 10 лет, как утверждают в Минэкономразвития, такие автобусы не выезжают и половины своего ресурса. Налицо упущенная выгода.
Забавно, что появление этого проекта совпадает с рассмотрением других инициатив, которые, напротив, только ужесточают требования к перевозчикам. Но поскольку сейчас чиновники уже готовы уходить на каникулы, споры о перевозках детей, скорее всего, будут перенесены на январь.