АТК
НОВОСТИ

Россияне отказываются от покупки новых автомобилей

Ассоциация европейского бизнеса подвела итоги 2019 года на автомобильном рынке и дала неутешительный прогноз на 2020. Продажи новых автомобилей в России падают и продолжат падать дальше

Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) отчиталась по 2019 году, который не оправдал надежды автопроизводителей в России. Рынок новых легковушек в итоге упал на 2,3%.

image
В нашей стране в 2019 году купили на 41 тыс. машин меньше, чем в 2018.

Падение рынка эксперты объясняют разными факторами, но основная причина — общая экономическая ситуация в стране и падение реальных доходов россиян. Они, по данным Росстата, снижались на протяжении трех кварталов года. При этом к концу 2019 Росстат отметил их рост. А в декабре АЕБ зафиксировала и рост продаж автомобилей.

Дальше — только падение

Роста спроса на машины в 2020 году никто не ждет. По прогнозу АЕБ, в 2020 году продажи новых легковушек сократятся на 2,1%. Стоит учесть, что Ассоциация обычно оптимистична в своих прогнозах. Так, прогноз на 2019 год, сделанный в январе 2019, обещал рост рынка на 3,6%.

Куда менее оптимистично аналитическое агентство «Автостат». По данным опроса экспертов рынка, проведенного «Автостатом», специалисты ожидают падение на 5,5%.

Накануне вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и маркетингу Оливье Морне заявил, что также ожидает снижения продаж автомобилей в России в 2020 году до 1,7 млн по сравнению с 1,75 млн штук в 2019 году. Впрочем, отечественный автогигант по этому поводу не особенно беспокоится, Lada по-прежнему в лидерах. А в 2020 году марка обзаведется еще одним внедорожником в модельном ряду.

Аналогичные ожидания по рынку еще в декабре озвучил управляющий директор «Хендэ Мотор СНГ» Алексей Калицев. Он на итоговой пресс-конференции марки сообщил, что ожидает падения рынка примерно на 3% по сравнению с 2019 годом.

image
В Hyundai надеются удержать свою долю рынка в 2020 году, несмотря на общее падение, то есть предполагают, что проблемы будут у других брендов, но не у корейцев.

Среди тех, кто также не боится падения продаж машин — Bentley. Глава премиального бренда в России Кристиан Шлик отмечает, что «продажи Bentley Motors на российском рынке демонстрируют уверенный продолжительный рост». Собственно, это характерно для многих люксовых марок: у богатых россиян денег меньше не стало.

image
В 2019 году в России купили 341 Bentley, а во всем мире разошлось 11 006 таких машин.

Каким маркам повезло меньше?

Среди популярных брендов одно из самых заметных падений у Nissan. Продажи машин этой японской марки в России снизились на 20%. Также среди теряющих клиентов Mitsubishi с результатом -12%. Не везет все-таки и некоторым премиальным брендам, хотя в целом они чувствуют себя неплохо. Но у того же Land Rover падение на 12%, сократились и продажи машин Infiniti.

image

image