Техосмотр проводят операторы технического осмотра, которые на каждую категорию ТС получают отдельную область аккредитации у Российского союза автостраховщиков (РСА). РСА проводит и документарную проверку операторов. Но в случае нарушения правил проведения технического осмотра к операторам приходят представители МВД (ГИБДД).
Для операторов предусмотрены отдельные статьи КоАП и довольно серьезные. Например, выдача диагностической карты на ТС при отсутствии факта диагностирования этого ТС или, если выявлено несоответствие ТС обязательным требованиям безопасности, но карта выдана - карается штрафом в размере
от 100 000 рублей до 300 000 руб. С 1 ноября несоответствие ТС требованиям безопасности – это и отсутствие тахографа на борту автомобиля, в случае если тахограф на нем предусмотрен. При этом будет проверятся не только наличие тахографа, но и наличие опломбирования, своевременной настройки, сведений о поверке тахографа во ФГИС АРШИН. На распечатке тахографа должны быть такие данные как VIN и государственный номер автомобиля, номер СКЗИ тахографа и текущие дата и время. В диагностическую карту вводится графа с указанием: марки, модели, и серийного номера тахографа, а также пункт о его наличии и фактической работоспособности. Отсутствие данных сведений даст основание контролирующим структурам признать технический осмотр не пройденным и наложить административные санкции, как на владельца транспорта или его эксплуатанта, так и на оператора технического осмотра, проводившего некачественный осмотр.
Технический осмотр – процедура обязательная для всех владельцев ТС. Прохождение технического осмотра является необходимым условием для получения полиса обязательного автострахования. А отсутствие ОСАГО – отсутствие возможности зарегистрировать и эксплуатировать свой автомобиль. Кроме того, в ПДД есть пункт 2.1.1, который обязывает предоставлять полис ОСАГО при проверке документов, а пункт 11 приложения 3 к ПДД запрещает эксплуатацию ТС без ОСАГО.
КоАП тоже не обошел вниманием вопрос технического осмотра. Статья КоАП 12.1 ч 2 налагает штраф на водителя в размере 500 – 800 рублей за управление без прохождения техосмотра. Правда, штраф распространяется только на водителей такси, автобусов и ТС для перевозки опасных грузов. Большая часть водителей грузовых автомобилей на текущий момент ответственности не несет. Но с 27 июля 2020 года появится дополнение к статье 12.1 – за управление ТС без оформленной диагностической карты штраф 2000 рублей, с комментарием, что максимум раз в сутки. Но каждый день…
Ответственность юридических лиц, как водится, выше и строже. Статьей 12.31 ч 1 за выпуск на линию транспортного средства без технического осмотра предусмотрен
штраф в размере 50 000 руб. На должностное лицо за то же деяние налагается
штраф 500 руб. При этом законодательство в отношении технического осмотра меняется не менее динамично, чем в тахографическом контроле и следующим летом,
с 8 июня 2020 года, ожидаются существенные изменения в самом подходе к проведению диагностирования. Уйдет бумажный вариант диагностической карты, ее будут формировать непосредственно в системе техосмотра (ЕАИСТО), процесс техосмотра будут фиксировать на фото с указанием координат и времени, появится понятие пропускной способности станции техосмотра, текущие штрафы увеличатся минимум вдвое и появятся новые.
Что именно изменится с практической точки зрения покажет только время и опыт. Источник:
atoldrive.ru