Дорогу самоуправляемым автомобилям
Дорожно-транспортный травматизм можно предупреждать, считают эксперты ВОЗ. Правительствам необходимо принимать меры для обеспечения безопасности на дорогах, среди которых – проектирование более безопасной инфраструктуры.
Аналитики министерства транспорта США предположили, что страна могла бы ежегодно экономить $340 млрд от потерь в ВВП, вызванных дорожными авариями. Количество аварий при этом значительно сократилось. Например, в 2015 году в США треть аварий произошла из-за пьяных водителей, а каждое десятое – из-за невнимательности водителей. В итоге 25 тыс. человек погибли. В 2016 году в ДТП в США погибли 40 тыс. человек.
По прогнозам аналитиков, 5% мирового ВВП, или $5,6 трлн, позволят ежегодно экономить самоуправляемые автомобили при условии 100% распространения. Для осуществления этой цели необходимо превратить обычные дороги в сложные технические сооружения, подключить к ним объекты дорожной инфраструктуры, наладить общение между автомобилями. Это позволит искоренить пробки, устранить ДТП, оптимизировать парковочное пространство, повысить уровень городской безопасности и сделать передвижение доступным даже для инвалидов.
С помощью автономных систем управления машина не просто подсказывает водителю, какие маневры лучше совершить, а сама принимает решения, получая данные по системе V2V. Самоуправляемые автомобили смогут обходится без светофоров, дорожной разметки и полос движения. Все знаки будут представлять собой интегрированные в дорожную инфраструктуру подключенные устройства. Дороги для машин с автопилотом будут представлять собой сложные технические сооружения. Обмен данными между автомобилями позволит оптимизировать дорожные потоки и сократить время простоя в пробках.