В августе глава ВЭБ. РФ Игорь Шувалов уже говорил премьеру Дмитрию Медведеву, что намерен просить средства ФНБ на проекты по обновлению городского транспорта. Первый зампред ВЭБ. РФ Николай Цехомский 12 сентября уточнил, что госкорпорация смотрит на проекты с гарантированной доходностью внутри России. Однако борьба за деньги ФНБ становится все более ожесточенной — в 2020 году размер фонда превысит 7% ВВП, и излишки можно будет тратить. Тот же ВЭБ. РФ уже получил одобрение для использования этих средств для проектов «Газпрома» и НОВАТЭКа.
Предполагается, что 15% финансирования обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, 60% — заемные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15-25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.
В Минпромторге сказали «Ъ», что проект туда не поступал, но отметили готовность принять участие в работе. В Минфине заявили, что никаких решений по программе пока не принято. В Минтрансе «Ъ» сказали лишь, что министерство «привлекается к обсуждению данных вопросов».
После реализации пилотных проектов в концепции заложено масштабирование программы еще на 40 городов (в 2020—2024 годах), на все 50 агломераций (27,3 млн человек) потребуется 707 млрд руб. инвестиций. Помимо автобусов будут закуплены электробусы (1,9 тыс. штук) в 15 городах, включая Омск, Самару, Краснодар, Красноярск, Уфу и др. В ряде городов, например, Екатеринбурге, Твери, Саратове, Казани, финансирование на обновление трамваев в несколько раз превышает затраты на автобусы.